Тема методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ на 2016-2017 учебный год:

«Современные подходы образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные общеобразовательные стандарты второго поколения»

Цель методического объединения:

повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Задачи методического объединения:

  • продолжить работу по реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.
  • Продолжить работу по  повышению квалификации педагогов.
  • Внедрить новые формы непрерывного повышения  профессиональной компетентности педагогов (тьютерство, дистанционные семинары и т.д.).
  • Продолжить работу по единой методической теме школы «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
  • Развивать и совершенствовать систему работы  и поддержки одаренных учащихся.
  • Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам с последующим   анализом результатов.
  • Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  • Использовать инновационные технологий для повышения качества образования.
  • Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
  • Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
  • Создать нормативно-правовую базу обеспечения введения ФГОС.

Приоритетные направления методической работы

Организационное обеспечение:

обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;

работа по  образовательной программе школы;

повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель,

взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

обеспечение обоснованности и эффективности планирования  процесса обучения детей;

внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование  уровня преподавания предметов, на  развитие личности ребенка;

совершенствование кабинетной системы; 

укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение:

обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернета, электронных баз данных и т.д.;

создание банка методических идей и наработок учителей школы;

разработка и внедрение  методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:  

разработка концепции воспитательного пространства школы;

психолого-педагогическое сопровождение образовательной  программы школы;

психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения;

изучение особенностей индивидуального развития детей;

формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общения;

развитие ученического самоуправления;

создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

Создание условий для укрепления здоровья  обучающихся:

отслеживание динамики здоровья  обучающихся;

разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

совершенствование взаимодействия  с учреждениями здравоохранения.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

контроль за качеством знаний  обучающихся;

совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний  обучающихся;

совершенствование  у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.